Обязательность любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Разъяснение того, что она является неотъемлемой частью Имана.

o60txKwBOEoО, мусульмане! Тема нашей сегодняшней хутбы является очень важной и в ее разъяснении нуждается каждый из нас. Более того, осуществление и выполнение этого - неотъемлемая часть веры, а оставление же этого – куфр. Наша сегодняшняя тема – это любовь к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине, любовь к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует – составная часть веры. И не считается человек настоящим мусульманином до тех пор, пока не полюбит Аллаха и Его посланника больше, чем все остальное на этом свете.

- Пункт 1: Цитаты из Корана и Сунны, указывающие на обязательность предпочтения любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, над любовью ко всему остальному.

Аллах Всевышний сказал:

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба на Его пути, то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением. Аллах не наставляет на прямой путь нечестивых людей» (Покаяние, 24).

Сказал аль-Кадий `Ияд:

«Достаточно этого аята, как указания, как доказательства, и как довода на необходимость любви к нему, да благословит его Аллах и приветствует, на ее обязательность (т.е. обязательность любви) и его право (т.е. Пророка). Так как Всевышний упрекнул тех, чье имущество, семья и дети были более любимы ими, чем Аллах и Его посланник. А также высказал угрозу (т.е. Аллах Всевышний) Своими словами «…то ждите, пока Аллах не придет со Своим велением». Затем Он (свят Он и велик) в завершении аята объявил их нечестивцами и дал им понять, что они из числа заблудших и являются теми, кого Аллах Всевышний не наставил на прямой путь».

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи…» (Семейство Имрана, 31).

Аллах Всевышний сказал

«О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий» (Комнаты, 1).

Передается от Анаса, что Пророк сказал, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уверует ни один из вас до тех пор, пока я не буду для него любимей, чем его отец, сын, и чем все люди» (Хадис согласован).

Также сообщается от Анаса, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В том, в ком были (эти) три (качества), познал сладость веры: чтоб были Аллах и Его посланник более любимы для него, чем все остальное; если он любит (кого-то), то любит не иначе, кроме как ради Аллаха; и чтоб возвращение в неверие было ему ненавистно настолько, насколько ненавистно ему, чтоб его бросили в огонь» (Хадис согласован).

- Пункт 2: Разъяснение признаков любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит Его Аллах и приветствует. Упоминание тех вещей, по причине которых мы можем добиться любви Аллаха и Его посланника да благословит его Аллах и приветствует. Качества тех, которые любят Аллаха и Его посланника, и которых любят Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Поистине, у любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, есть извлеченные из Корана и Сунны признаки, которые упомянули ученые, разъяснив их достоинства. Сюда относятся такие качества, как следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдение его сунны и мольба за то, чтобы Аллах благословил его.

Аллах Всевышний сказал:

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (Семейство Имрана, 31).

И правдивым в своей любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является тот, на ком эта любовь оставляет след. И к признакам любви к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, относится следующее: сделать его своим примером для подражания; внимать и следовать его словам и делам; подчиняться его приказам и сторониться его запретов; придерживаться его нрава во всех случаях жизни.

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…».

Другим признаком любви является предпочтение того, что он узаконил, над своими желаниями и страстями.

«А те, которые жили в доме (Медине) и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются…» (Собрание, 9).

Также к признакам любви относится: помощь его религии словом и делом; защита его Сунны; желание встретиться с ним; ненависть к тому, кого ненавидят Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

Что же касается тех вещей, посредством которых мы можем добиться любви Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, то к ним относятся: вера, терпение, покаяние и праведные дела.

Аллах Всевышний сказал

«… Аллах любит терпеливых»

«… Аллах любит творящих добро»

(Семейство Имрана, 146, 148).

«… Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся»

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить, и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими…» (Трапеза, 54).

вторая проповедь

- Пункт 3: Разъяснение положения наших праведных предшественников в любви к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

Сказал `Амр ибн аль-`Ас, да будет доволен им Аллах:

«Не было никого, кто был бы любимей и более велик в моих глазах, чем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…».

Спросили `Али, да будет доволен им Аллах:

«Какова была ваша любовь по отношению к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» На что он ответил: «Клянусь Аллахом, он был для нас любимей, чем наше имущество, наши дети, наши отцы, наши матеря, и чем холодная вода во время жажды».

Также сообщается, что Биляль, Хузейфа ибн аль-Йаман и `Аммар ибн Ясир во время своей смерти говорили: «Завтра я встречу своих любимых: Мухаммада и его последователей».

- Пункт 4: К тем вещам, которые не согласуются с любовью к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, относятся привнесение нововведений в религию Аллаха, оставление повелений Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, погружение в грехи, безразличие по отношению к религии Аллаха и т.д.

Аллах Всевышний с

«Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…»

Комментируя этот аят, Ибн Касир сказал:

«Этот благородный аят является судьей в отношении того, кто заявляет о своей любви по отношению к Аллаху, не находясь при этом на пути Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Поистине этот человек является лжецом в данном деле до тех пор, пока он не последует за законодательством Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и за пророческой религией во всех своих словах, делах в каком бы состоянии он не оказался. Как передано в «Сахихе», что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит дело, на которое не было нашего повеления, оно будет отвергнуто». Аллах Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…» То есть, вы добьетесь большего, чем ваше требование (любовь к Нему), добьетесь, Его любви к вам, что является более важным. Как сказали об этом некоторые ученые-мудрецы: «Не в том суть, чтоб ты любил, но в том, чтоб тебя любили». Аль-Хасан аль-Басрий и другие из предшественников говорили: «Заявили некоторые люди, что они любят Аллаха, и Аллах испытал их этим аятом, сказав: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас…»» ».

И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует:

«Держитесь моей сунны и сунны праведных халифов, вцепитесь за нее коренными зубами. И сторонитесь нововведений, ведь каждое нововведение (является) ересью, а каждая ересь (является) заблуждением». (Хадис приводится у Абу Дауда и ат-Тирмизи).

- Заключение: Упоминание обязанностей перед Всевышним Аллахом, которые возложены на Его рабов, а также упоминание некоторых обязанностей по отношению к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, которые возложены на его общину.

Сообщается от Муаза, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обязанностью рабов по отношению к Аллаху является то, чтоб они поклонялись Ему, не приобщая сотоварищей. А обязанностью Аллаха по отношению к рабам является то, чтоб Он не наказывал того из них, кто не придавал Ему сотоварищей». (Хадис согласован).

Одним из обязанностей этой общины по отношению к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, является его благословение и приветствие:

«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О те, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром» (Сонмы, 56).

О, Аллах! Прости нам наши грехи и сделай нас из тех, которые поклоняются Тебе наилучшим образом!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.