Колдовство и магия по Исламу

ДжаханнамДорогие братья и сестры! Сегодня многие люди, мужчины и женщины, молодежь и старшее поколение, кроме тех, кого помиловал Аллах, обращаются к гадалкам, предсказателям и шарлатанам, что стало серьезной проблемой.

Люди обращаются к ним, чтобы узнать будущее, и те обманывают их. И люди, занимающие высокие должности обращаются к предсказателям, выполняют все, что им указывают эти шарлатаны. И в то же время они думают, что именно предсказатели дают им эту власть и имущество, и могут отнять ее, когда пожелают, забывая слова Всевышнего:

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (Семейство Имрана, 26).

Тот же торговец не торгует, не посоветовавшись с предсказателем или гадалкой, к которому он привязал свое сердце, и совершает, все, что диктует ему этот предсказатель. Также жена, которая хочет, чтобы ее муж не смотрел ни на кого, кроме нее и не слушал никого, кроме нее, обращается за помощью к этим нечистым людям, чтобы получить желаемое, забывая Аллаха, который вселяет любовь между ней и ее мужем. Это проблема, с которой столкнулось наше общество.

- Пункт 1: Примеры аятов и хадисов, в которых запрещается обращение к гадалкам, предсказателям и шарлатанам. Отношение Шариата к колдунам.

Аллах Всевышний разъяснил нам в Коране, что обучение колдовству это неверие (куфр).

Аллах Всевышний сказал:

«…Но они никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим…» (Корова, 102).

Аллах Всевышний также сказал:

«… а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (Та Ха, 69).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Остерегайтесь семи смертных грехов. Его спросили: Какие это грехи, о, посланник Аллаха? Он сказал: многобожие, колдовство, поедание имущества сироты, побег с поля сражения, опорочивание целомудренных женщин…»

Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о предсказателях, он ответил: «Они никто». Тогда они сказали: «Ведь они сообщают нам о том, что сбывается». Он сказал: «Это слово правды, которое они получают от джинна, джинн шепчет на ухо, перемешивая с ним сто слов лжи».

Передается от Имрана Бин Хусейна, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не из нас тот, кто гадал или кому гадали, кто предсказывал или кому предсказывали, кто колдовал или кому колдовали, а кто пришел к предсказателю и поверил ему, тот стал неверующим в то, что было ниспослано Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует».

Шариатское решение в отношении колдуна и шарлатана – куфр (неверие), карается казнью.

- Пункт 2: Опасность и вред, который приносят предсказатели и шарлатаны мусульманской общине.

О, мусульмане, вред, который приносят эти нечестивцы: предсказатели и шарлатаны, очень велик.

Во-первых: это уменьшение веры у их посетителей, которые верят тому, что они говорят. Как приводится в вышеупомянутом хадисе.

Во-вторых: огромное количество убийств. Ведь все, что мы слышим о потере людей, или видим выкопанные и раскрытые могилы, или человеческие органы. Все это проделки шарлатанов, которые побуждают своих посетителей совершать такие действия.

В-третьих: распространение прелюбодеяний и разврата, ведь многие предсказатели вынуждают женщин совершить прелюбодеяние ради получения предсказания.

В-четвертых: присваивание имущества людей обманным путем. Так как деньги, которые получает предсказатель за свои услуги это грязные греховные деньги.

Передается от Абдуллаха ибн Мас’уда, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал использовать имущество, приобретенное от продажи собаки, заработок прелюбодейки и предсказателя.

В-пятых: введение людей в заблуждение, так как многие оставляют религиозные обряды (некоторые под влиянием предсказателей и шарлатанов полностью или частично оставляют намаз, некоторые же не могут совершить полное омовение, а некоторых побуждают к порицаемому и запрещают одобряемое).

В-шестых: эти люди вызывают гнев Аллаха на общину.

Передается от Зейнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, что она спросила пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«О посланник Аллаха, разве мы будем погублены в то время, как среди нас праведники?» Он сказал: «Да, если распространится нечестие».

И разве есть кто-либо нечестивее, чем они.

В-седьмых: они оказываются в убытке, как в этой жизни, так и в Последней.

Аллах Всевышний сказал:

«… а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» (Та Ха, 69).

Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:

«…так и бывает в жизни. Наблюдения за жизнью шарлатанов ясно указывают на то, что они не обретают успеха ни в этой жизни, ни в Последней».

вторая часть хутбы:

- Пункт 3: Призыв обратиться к Аллаху Всевышнему, создавая причины указанные Шариатом, такие как: дуа, упование на Аллаха, просьба его о помощи и т.д.

Это что касалось некоторых последствий проделок шарлатанов и предсказателей. Каждому мусульманину и мусульманке необходимо обращаться к Аллаху Всевышнему, так как он является Владыкой всего, и никто не лишит того, что Он даровал, и никто не дарует того, чего Он лишил, и бесполезной перед Ним окажется любая сила.

Аллах, Свят Он и Велик, вменил нам в обязанность просить Его и молить. Ведь тот, кто просил Аллаха искренне, того Он не оставит без внимания, ведь Аллах Всевышний близок и отвечает на мольбы.

Аллах Всевышний сказал:

«Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания, подчинил вам корабли, которые плывут по морям по Его воле, подчинил вам реки, подчинил вам солнце и луну, непрестанно движущиеся по своим орбитам, подчинил вам ночь и день. Он даровал вам все, о чем вы просили. Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен» (Ибрахим, 32-34).

- Пункт 4: Обращение внимания.

О тот, кто просит пропитания, проси его у Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

«Ищите же пропитание у Аллаха, поклоняйтесь Ему и благодарите Его. К Нему вы будете возвращены» (Паук, 17).

О, та, которая просит о потомстве, разве ты забыла ду’а Закарии, мир ему, который сказал:

«Господи! Одари меня прекрасным потомством от Себя, ведь Ты внимаешь мольбе» (Семейство Имрана, 38).

О тот, кто просит богатства и власти, или чего-либо другого, просите у Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Корова, 186).

- Пункт 5: Напоминание о том, что мусульмане должны осуждать предсказателей, нечестивцев и всяких шарлатанов.

Аллах Всевышний сказал:

«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и вражде» (Трапеза, 2).

Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:

«Из того, что мы уже сказали, стало ясно, что запрещается давать плату за услуги предсказателя. Это является грехом, как для того, кто получает, так и для того, кто отдает. Также, запрещается владельцам помещений сдавать в аренду этим неверующим и нечестивцам, если предполагают, что они будут использовать (помещения) в своих грязных целях. И является обязанностью правителя, и каждого, кто в состоянии, запрещать им делать это. Также, необходимо запрещать этим шарлатанам сидеть в их лавках, или на улицах, или приходить к людям для осуществления подобных целей. А если люди не будут удерживать их от этого, то достаточно им слов Аллаха Всевышнего, Который сказал: «Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали» (Трапеза, 79).

Аллах Всевышний также сказал:

«Почему же раввины и первосвященники не удерживают их от греховных речей и пожирания запретного?» (Трапеза, 63).

Передается хадис от Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если люди увидев порицаемое, не будут пытаться изменить его, то Аллах может подвергнуть их всеобщему наказанию».

А разве есть действие более порицаемое, чем то, что совершают эти нечестивцы. Это враги посланников и рабы звезд. И разве был отправлен посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имам единобожников, кроме как к предкам этих людей. И чаще всего, идолам поклоняются по причине связи с людьми этой мерзкой категории, которые незаконно поедают имущество людей, и сбивают их с пути Аллаха».

- Заключение: Напоминание о богобоязненности и о покаянии, и том, что надо всегда обращаться к Аллаху.

Так бойтесь же Аллаха, дорогие братья, и кайтесь перед Ним! Просите у Него прощения, и только на Него полагайтесь во всех делах, создавая верные условия для их исполнения.

А что касается тех грязных дел, о которых шла речь, то отдалитесь от них, подчиняясь Аллаху и Его посланнику, и сохраняя свою религию. Ведь сегодня дела без расчета, а завтра расчет без дел.

О, Аллах! Даруй нам богобоязненность, и сделай нас богобоязненными, где бы мы ни были!

О, Аллах! Прости нам наши грехи и сделай нас из тех, которые поклоняются Тебе наилучшим образом!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

§ Раздел: Иман

Укрепление привязанности сердец рабов к своему Господу

Влияние грехов на нашу жизнь

Цели данной проповеди:

Разъяснение опасности совершения грехов.

Предостережение от ослушания Аллаха Всевышнего.

Укрепление богобоязненности.

Побуждение к искреннему раскаянию в совершенных грехах.

вторая проповедь

- Введение: Грехи, которые мы совершаем, оставляют очень болезненный и негативный след в нашей жизни.

Дорогие братья и сёстры! Поистине, нет сомнений в том, что грехи, которые совершает создание Аллаха днем и ночью, имеют губительное влияние на него самого и на окружающий его мир. Аллах Всевышний создал нас в наилучшем виде, дал нам разум, даровал нам уста и сделал нас мусульманами. Аллах Всевышний, Свят Он и Велик, дал нам Ясные Знамения, показал нам истинный путь, и разъяснил нам добро и зло. Благое, праведное дело приведет нас к довольству Аллаха, а скверное и непристойное к довольству нашего врага, шайтана, прибегаем к Аллаху от его козней. Поклонение Аллаху ведет к свету, а ослушание Его ведет к мраку. Те, которые совершают благое и поклоняются Аллаху, преуспевают в этом мире и преуспеют в мире ином с дозволения Аллаха, а те, которые проводят дни и ночи в грехах и ослушании Аллаха, теряют свой удел в дунья и ахира.

- Пункт 1: Последствия грехов:

Приведем некоторые аяты из Корана, красноречиво говорящие нам о последствиях совершения грехов:

Аллах Всевышний, Свят Он и Велик, сказал в Священном Коране:

«За то, что они нарушили завет, мы прокляли их и ожесточили их сердца. Они искажают слова, меняя их местами, и забыли долю из того чему их научили. Ты всегда будешь обнаруживать их измену за исключением некоторых из них. Прости же их и будь великодушен, ведь Аллах любит творящих добро» (Женщины, 13).

Также Аллах Всевышний сказал:

«Но нет! Их сердца окутаны тем, что они приобрели» (Обвешивающие, 14).

Аллах Всевышний сказал:

«О те, которые уверовали! Если вы будете бояться Аллаха, то Он одарит вас способностью различать истину и ложь, опустит вам ваши прегрешения и простит вас. Воистину, Аллах обладает великой милостью» (Добыча, 29).

Аллах Всевышний сказал:

«А кто отвернется от Моего напоминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым». Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим?» Он ответит: «Вот так! Мои знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению». Так мы воздаём тем, кто погряз в страстях и не уверовал в знамения своего Господа. А мучения в Последней жизни будут еще более тяжкими и длительными» (Та Ха, 124-127).

Одна из самых тяжких последствий, к чему может привести совершение грехов - это отчужденность между Создателем, Свят Он и Велик, и Его рабом. Совершая грехи, человек не испытывает радости в поклонении, а радость и наслаждение испытывает совершая непристойности и разврат. Изо дня в день человек погружается в пучину греха и разврата, не различая одобряемое от порицаемого, а грехи для него становятся чем-то обыденным. Такой человек попал в великую беду, которая может закончиться наказанием адскими мучениями, просим Аллаха уберечь нас от них.

Дорогие братья и сёстры! Поистине, настоящая жизнь - это жизнь в поклонении Аллаху. Когда человек является рабом только Всевышнего Создателя, Господа миров. Такое состояние возвышает человека многократно и наполняет его сердце светом веры и надежды на милость Аллаха Всевышнего. Это сердце верующего в Аллаха, наполненное жизнью. Сердце же неверующего мёртвое, безжизненное, лишенное света.

Совершение грехов также приводит к следованию ложным идеалам, к замешательству и отчаянию, к почернению сердца, к духовному и нравственному разложению.

Передается от Хузейфы, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сердца подвергаются искушениям, как циновка плетенная стебель за стеблем (циновка - это плетеное изделие, в данном случае из пальмовых стеблей; то есть сердца подвергаются искушениям одно за другим, подобно морским волнам). Поддаваясь на искушение, в сердце появляется черное пятно, отвергая искушение, появляется белое, итак, становятся два сердца:

одно белое, похожее на скользящий камень (то есть, белое сердце не принимает все дурное и плохое, подобно скользкому камню, на котором ничего не удерживается), не грозит ему искушение, пока существуют небеса и земля;

а другое пепельно-черное, как перевернутый кувшин (то есть, черное сердце как перевернутый кувшин, из которого выливается все хорошее, и невозможно пополнить кувшин, так как он перевернут), не различает одобряемое и не удерживает от порицаемого, кроме того, что руководствуется выгодой страстей» (Хадис приводится у Муслима).

Аль-Мунзирий, да смилуется над ним Аллах, в толковании к этому хадису, сказал:

«Этот хадис указывает на то, что сердце, поддавшееся искушениям, покидает страх перед совершением грехов и порицаемого, а свет имана покидает его так же, как покидает вода перевернутый кувшин».

Передается от АбдуЛлаха ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«О, мухаджиры! Если постигнет вас пять испытаний, и вы не выдержите их, а я прошу у Аллаха защиты, от того, чтобы вас это постигло, то знайте, что:

- не распространится в народе разврат и прелюбодеяние, кроме как Аллах, свят Он и велик, нашлет на них чуму, а также такие болезни и страдания, которые не знали их предшественники;

- не перестанет народ обвешивать людей, кроме как обязательно будет наказан засухой, нехваткой продовольствия, и несправедливостью правителя;

- не откажется платить закят, кроме как будет лишен даже капелькой воды с неба, и если бы не животные, не было бы дождя;

- не нарушит договор с Аллахом и Его посланником, да благословит его Аллах и приветствует, кроме как чуждый им враг начнет править ими, забирая у них из того, что они имели;

- и не перестанет руководствоваться Книгой Аллаха, кроме как сила их будет направлена против друг друга» (Хадис приводится у Хакима).

- Пункт 2: Искушению подвергаются не только нечестивцы, но и праведные.

Аллах Всевышний сказал:

«Бойтесь искушения, которое поразит не только тех из вас, кто был несправедлив. И знайте, что Аллах суров в наказании» (Добыча, 25).

Передается в хадисе Зейнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, что посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Постигнет ли нас погибель, когда среди нас есть праведные?» - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Да, если распространится разврат» (Хадис приводится у аль-Бухари и Муслима).

Передается от Хузейфы ибн аль-Йаман, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, или вы будете призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого, или Аллах непременно нашлет на вас Свое наказание, после которого вы будете делать Ему ду’а, но не получите ответ» (Хадис приводится у ат-Тирмизи).

- Пункт 3: Народы и люди, которые были погублены по причине совершения грехов.

О, мусульмане! Что погубило Фараона? Что погубило адитов и самудян, что погубило народ Лута, Каруна и Хамана, и многих других?! - Поистине, - это грехи.

Аллах Всевышний сказал:«А также адиты и самудяне! Вам это ясно по их жилищам. Сатана представил им их деяния прекрасными и сбил их с пути, хотя они были проницательны.

А также Карун (Корей), Фараон и Хаман! Муса (Моисей) явился к ним с ясными знамениями, но они превознеслись на земле и не смогли опередить наказание.

Каждого Мы схватили за его грех. На некоторых из них Мы наслали ураган с камнями, некоторых из них поразил чудовищный вопль, некоторых из них по Нашему велению поглотила земля, а некоторых из них Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (Паук, 38-40).

вторая часть хутбы:

- Пункт 4: Призывы: подчинение Аллаху и Его посланнику; прибежище у Аллаха с искренним покаянием; призыв к одобряемому и удержание от порицаемого.

О, мусульмане! Поистине, спасение и благополучие в дунья и ахира можно заслужить, только подчиняясь Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Всевышний сказал:

- «Тот, кто подчиняется Аллаху и Его посланнику обретет великий успех».

- «Бегите же к Аллаху».

- «О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете».

Знайте, да помилует нас Аллах, что спасение мы получим, призывая к одобряемому и удерживая от порицаемого (со знанием, искренне, полагаясь на Аллаха Всевышнего).

Как приводится в хадисе Хузейфы бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, который мы уже упоминали. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя или вы будете призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого, или Аллах непременно нашлет на вас Свое наказание, после которого вы будете делать Ему ду`а, но не получите ответа» (Хадис приводится у ат-Тирмизи).

- Пункт 5: Аяты и хадисы, побуждающие к ат-тауба, а также условия его принятия.

Аллах Всевышний сказал

«О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет, 31).

Передается от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, я приношу Аллаху свое покаяние в день семьдесят раз» (Приводится у ибн Хиббана).

Условия покаяния (ат-тауба) перед Аллахом, которые называют ученые, следующие:

искреннее сожаление и раскаяние в случившемся;

никогда больше не возвращаться к этому греху;

прекратить совершение этого греха, если оно продолжается;

если грех затронул чьи-то права, то вернуть соответственно.

Покаяние должно быть сделано во время. После наступления предсмертного хрипа и после восхода солнца с запада покаяние не принимается Аллахом.

Заключение: Призыв: к богобоязненности; к страху пред Аллахом, свят Он и велик; к оставлению совершения греха.

О, Аллах! Даруй нам богобоязненность, и сделай нас богобоязненными, где бы мы ни были!

О, Аллах! Прости нам наши грехи и сделай нас из тех, которые поклоняются Тебе наилучшим образом!

И в заключении воздадим хвалу Аллаху, Господу миров, Всемилостивому, Всемилосердному.

Мир и благословение нашему любимому пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.