Ислам-Индерка.рф

Хороший нрав (адабы)

Женщина ближе всего к Аллаху в своём доме

От ‘Абду-Ллах-а Ибн ‘Умара رضي الله عنهما, от Пророка ﷺ, что он сказал: المرأة عورة وإنها إذا خرجت استشرفها الشيطان و إنها لا تكون أقرب إلى الله منها في قعر بيتها «Женщина — ‘аурат, и поистине, когда она выходит [из дома] дьявол устремляется к ней, и в действительности, она не будет более близка к Аллаху, чем когда пребывает в глубине своего дома» [صحيح الترغيب ٣٤٤]

Почёт седому мусульману, который не приступает границ является признаком почёта Аллаху

98(2) (حسن ) وعن أبي موسى رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: إِنَّ مِنْ إِجْلَالِ اللَّهِ إِكْرَامَ ذِي الشَّيْبَةِ الْمُسْلِمِ ، وَحَامِلِ الْقُرْآنِ غَيرِ الْغَالِي فِيهِ وَ لَا الْجَافِي عَنْهُ ، وَإِكْرَامَ ذِي السُّلْطَانِ الْمُقْسِطِ رواه أبو داود (4843) . قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 98 : حسن قال الشيخ الألباني في « صحيح الأدب المفرد » 247 : حسن قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 2199 : حسن قال الشيخ الألباني في « مشكاة المصابيح » 4972 : حسن 98 —

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, признаком почитания Аллаха Всевышнего является проявление уважения по отношению к седому мусульманину, человеку, помнящему Коран наизусть, который не преступает границ и не чуждается,[1] и справедливому правителю».

Этот хадис передал Абу Дауд 4843. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 98, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2199, «Мишкат аль-масабих» 4972, «Сахих аль-адабуль-муфрад» 247.

[1] Имеется в виду такой человек, который читает Коран по мере своих сил и возможностей, не доводя себя до изнеможения и не пренебрегая этим, и следует всем установлениям Корана.

 

    


 

Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из признаков возвеличивания Аллаха Всевышнего – это: проявление уважения по отношению к седому мусульманину; человеку, знающему Коран наизусть, который не впадает в излишество относительно него и не забрасывает его; и справедливому правителю».

Этот хадис передал Абу Дауд 4843. Имам ан-Навави, имам Ибн Муфлих, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «Рияду-с-салихин» 358, «аль-Адаб аш-шар’иййа» 1/434, «ат-Тальхыс» 2/637, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2199. 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В свое время ‘Уйейна ибн Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра ибн Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе ‘Умар в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана, независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми”. аль-Бухари 4642.

В этом указание на то, что халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приближал к себе знатоков Корана, независимо от их возраста, что указывает на их почитание и возвышение.

Мытьё жирных рук после еды

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

«Кто лёг спать, а на его руке остался жир и запах (от мяса), которые он не смысл, а затем его постигло что-то, то пусть не винит никого, кроме себя!»

 

• Достоверность этого хадиса подтвердили имамы аль-Баг'авий, Ибн Муфлих, Ибн Хаджар, ас-Саффарини. “Шарх ас-Сунна” (6/91), “аль-Адаб аш-шар’ия” (2/238), “Фатхуль-Бари” (9/572), “Кашф аль-лясам” (6/573).

 Имам Абу Дауд привёл этот хадис в главе:

 

«О мытье рук после еды».

 Касательно слов: «после чего его постигло что-то»,

учёные говорили, что речь идёт о том, что он может заболеть какой-либо болезнью; или это может привлечь различных опасных насекомых; или его может поразить джин, которого привлекли останки мяса.

 

 


Главы