Ислам-Индерка.рф

Хадисы

Дуа и сура для защиты от многобожия

✅ Оружие против ширка (многобожия)! 
 
✔️ Чтение суры “аль-Кяфирун” (Неверные) перед сном. 
 
✒️ Однажды Фаруа ибн Науфаль пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель”. 
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 
 
«Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», - и поистине, она защитит тебя от многобожия!» 
 

Таяммум

Сахих аль-Бухари صحيح البخاري

7. Книга очищения песком /таяммум/ (хадисы 334-348)

 

1. Глава
Аллах Всевышний сказал: «Если же вы ... не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки» (сура «аль-Маида», 6).

1. Глава

334 — Сообщается, что жена Пророка ﷺ 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха ﷺ выступили в путь и достигли уже Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) Посланник Аллаха ﷺ остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) люди пришли к Абу Бакру ас-Сиддику и сказали ему: "Разве ты не видишь, что сделала 'Аиша? Она заставила Посланника Аллаха ﷺ и (всех остальных) людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!" (Услышав это,) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда Посланник Аллаха ﷺ положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: "Ты задержала Посланника Аллаха ﷺ и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!"»

Награда за чтение каждой буквы Корана

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква».

Спешить с носилками покойного

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « أَسْرِعُوا بِالْجِنَازَةِ ، فَإِنْ تَكُ صَالِحَةً فَخَيْرٌ تُقَدِّمُونَهَا { إِلَيْهِ } ، وَإِنْ يَكُ سِوَى ذَلِكَ فَشَرٌّ تَضَعُونَهُ عَنْ رِقَابِكُمْ » . «Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих».  Этот хадис передали Ахмад (2/240), аль-Бухари (1315), Муслим (944), Абу Дауд (3181), ат-Тирмизи (1015), ан-Насаи (4/42), Ибн Маджах (1477), аль-Байхакъи (4/21).См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (964), «Мухтасар Муслим» (470), «Ахкамуль-джанаиз» (71).  Ибн Кудама аль Макдиси аль Ханбали 541-620 гг.х сказал: «Нет разногласий среди имамов, да смилуется над ними Аллах, в желательности спешить с носилками покойного». См. «аль-Мугъни» (2/174). Так же сказал ибн Кудама: «Суть спешки в том, чтобы этим самым не уподобляться иудеям в их медленном сопровождении носилок. Но излишество в быстром сопровождении носилок может привести к тряске носилок, навредить несущим их, сопровождающим их и самому мертвому». См. «аль-Мугъни» (2/175).

Пост лгуна и обманщика не принимается

Пророк ﷺ сказал: "Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье". аль-Бухари 1903. Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: "Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!". См. "Фатхуль-Бари" 4/117.

Хадис о том, что следует удерживать детей дома, пока не пройдёт первая часть ночи

Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

احْبِسُوا صِبْيَانَكُمْ حَتَّى تَذْهَبَ فَوْعةُ الْعِشَاءِ فَإِنَّهَا سَاعَةٌ تَحْتَرِقُ فِيهَا الشَّيَاطِينُ

«Удерживайте своих детей (дома), пока не пройдёт первая часть ночи, ибо, поистине, это то время, в которое (по земле) рассеиваются шайтаны!» аль-Хаким (4/284).

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами' ас-сагъир» (182), «ас-Сильсиля ас-сахиха» (905).

Также сообщается, что Джабир (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не отпускайте ваш скот и ваших детей, после того, как закатится солнце, пока не пройдёт вечерняя тьма[1], ибо, поистине, шайтаны распространяются (по земле), когда закатывается солнце, (и это продолжается,) пока не пройдёт вечерняя тьма». Муслим (2013).

В другой версии этого хадиса со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Держите ваших детей (поближе к себе) с наступлением ночи, ибо, поистине, в этот период (по земле) расходятся шайтаны, а по прошествии некоторого времени можете отпускать (детей). И закрывай (ночью) двери (своего дома), поминая имя Аллаха[2], и гаси свой светильник, поминая имя Аллаха, и завязывай свой мех, поминая имя Аллаха, и прикрывай свой сосуд, поминая имя Аллаха, (а если прикрыть нечем), положи что—нибудь поперёк него». аль-Бухари (3280), Муслим (2012).

Также со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если ночью вы услышите лай собак и рёв осла, то прибегайте к защите Аллаха от шайтана, ибо, поистине, они видят то, чего не видите вы. И (старайтесь в это время) выходить поменьше, ибо, поистине, Всемогущий и Великий Аллах рассеивает ночью по земле те из Своих творений, которые пожелает. Так закрывайте двери поминая над ними имя Аллаха, ибо, поистине, шайтан не открывает дверь, закрытую, поминая над ней имя Аллаха, прикрывайте кувшины, завязывайте бурдюки и переворачивайте сосуды». Ахмад (3/306 и 355), аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» (1234), Абу Дауд (5103). Хадис достоверный.

Смысл запрета отпускать детей с закатом солнца в том, что в этот период шайтаны расходятся по земле и начинают свою активность ещё сильнее и, чтобы они никак не навредили детям, не напугали их, и т.п. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел удерживать их в этот период при себе. См. «аль-Икмаль» (6/482), «Кашф аль-мушкиль» (3/18).

Хафиз Ибн аль-Джаузи сказал: «Предпочтительней беспокоиться за детей в этот час, потому что они могут находиться в состоянии осквернения/наджаса/, которое так ищет шайтан, и зикры, (защищающие от шайтана) обычно отсутствуют у детей, и когда шайтаны расстилаются по земле они (касаются) всего чего только могут. Следовательно, нужно опасаться за детей в это время.

Причина, по которой они (шайтаны) расстилаются по земле, в данное время, является то, что они более подвижны ночью, чем в дневное время, потому что темнота более благоприятна для объединения дьявольских сил, чем любое другое время суток». См. «Фатхуль-Бари» (6/341).

Валлаху а'лям!

[1] Т.е. первый его мрак и темнота, а это – самая тёмная часть ночи. См. «Миркъатуль-мафатих» (7/2760).

Говорят также, что это время между закатной и вечерней молитвами. См. «Фатхуль-мун'им» (8/186).

[2] То есть говоря «С именем Аллаха /Би-сми-Ллях/».

Женщина ближе всего к Аллаху в своём доме

От ‘Абду-Ллах-а Ибн ‘Умара رضي الله عنهما, от Пророка ﷺ, что он сказал: المرأة عورة وإنها إذا خرجت استشرفها الشيطان و إنها لا تكون أقرب إلى الله منها في قعر بيتها «Женщина — ‘аурат, и поистине, когда она выходит [из дома] дьявол устремляется к ней, и в действительности, она не будет более близка к Аллаху, чем когда пребывает в глубине своего дома» [صحيح الترغيب ٣٤٤]

Почёт седому мусульману, который не приступает границ является признаком почёта Аллаху

98(2) (حسن ) وعن أبي موسى رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال: إِنَّ مِنْ إِجْلَالِ اللَّهِ إِكْرَامَ ذِي الشَّيْبَةِ الْمُسْلِمِ ، وَحَامِلِ الْقُرْآنِ غَيرِ الْغَالِي فِيهِ وَ لَا الْجَافِي عَنْهُ ، وَإِكْرَامَ ذِي السُّلْطَانِ الْمُقْسِطِ رواه أبو داود (4843) . قال الشيخ الألباني في « صحيح الترغيب والترهيب » 98 : حسن قال الشيخ الألباني في « صحيح الأدب المفرد » 247 : حسن قال الشيخ الألباني في « صحيح الجامع الصغير » 2199 : حسن قال الشيخ الألباني في « مشكاة المصابيح » 4972 : حسن 98 —

Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, признаком почитания Аллаха Всевышнего является проявление уважения по отношению к седому мусульманину, человеку, помнящему Коран наизусть, который не преступает границ и не чуждается,[1] и справедливому правителю».

Этот хадис передал Абу Дауд 4843. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 98, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2199, «Мишкат аль-масабих» 4972, «Сахих аль-адабуль-муфрад» 247.

[1] Имеется в виду такой человек, который читает Коран по мере своих сил и возможностей, не доводя себя до изнеможения и не пренебрегая этим, и следует всем установлениям Корана.

 

    


 

Со слов Абу Мусы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, из признаков возвеличивания Аллаха Всевышнего – это: проявление уважения по отношению к седому мусульманину; человеку, знающему Коран наизусть, который не впадает в излишество относительно него и не забрасывает его; и справедливому правителю».

Этот хадис передал Абу Дауд 4843. Имам ан-Навави, имам Ибн Муфлих, хафиз Ибн Хаджар, шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. См. «Рияду-с-салихин» 358, «аль-Адаб аш-шар’иййа» 1/434, «ат-Тальхыс» 2/637, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2199. 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “В свое время ‘Уйейна ибн Хисн приехал в Медину и остановился у своего племянника аль-Хурра ибн Кайса, относившегося к числу тех, кого приближал к себе ‘Умар в совете которого всегда присутствовали чтецы Корана, независимо от того, зрелыми людьми они были или молодыми”. аль-Бухари 4642.

В этом указание на то, что халиф ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) приближал к себе знатоков Корана, независимо от их возраста, что указывает на их почитание и возвышение.

Мытьё жирных рук после еды

Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

«Кто лёг спать, а на его руке остался жир и запах (от мяса), которые он не смысл, а затем его постигло что-то, то пусть не винит никого, кроме себя!»

 

• Достоверность этого хадиса подтвердили имамы аль-Баг'авий, Ибн Муфлих, Ибн Хаджар, ас-Саффарини. “Шарх ас-Сунна” (6/91), “аль-Адаб аш-шар’ия” (2/238), “Фатхуль-Бари” (9/572), “Кашф аль-лясам” (6/573).

 Имам Абу Дауд привёл этот хадис в главе:

 

«О мытье рук после еды».

 Касательно слов: «после чего его постигло что-то»,

учёные говорили, что речь идёт о том, что он может заболеть какой-либо болезнью; или это может привлечь различных опасных насекомых; или его может поразить джин, которого привлекли останки мяса.

 

 

Посланник Аллаха скучал по братьям

Посланник Аллаха ﷺ скучал по нам عَنْ أَنَسِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: وَدِدْتُ أَنِّي لَقِيتُ إِخْوَانِي ، قَالَ: فَقَالَ أَصْحَابُ النَّبِيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: أَوَلَيْسَ نَحْنُ إِخْوَانَكَ؟ قَالَ: أَنْتُمْ أَصْحَابِي، وَلَكِنْ إِخْوَانِي الَّذِينَ آمَنُوا بِي وَلَمْ يَرَوْنِي От Анаса ибн Малика передаётся, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) однажды сказал: «Хотел бы я повстречать своих братьев». Сподвижники спросили его: «А разве мы не твои братья?» Он сказал: «Вы – мои сподвижники, но мои братья это те, которые уверовали в меня, не увидев меня». («Муснад» Ахмада, 20/38; №12579)

Хадис о том, как Ибн Аббас увидел ангела Джибриля, мир ему

Абдуллах Ибн Аббас, да пребудет довольство Аллаха над ним и его отцом, рассказывал:

كنت مع أبي عند رسول الله صلى الله عليه و آله و عنده رجل يناجيه فكان كالمعرض عن أبي

«(Однажды) я был со своим отцом у Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его семью, в то время как с ним был (некий) мужчина (который) втайне беседовал с ним. И [тогда] Пророк словно отвернулся от моего отца.

فخرجنا من عنده فقال لي أبي : أي بني ألم تر إلى ابن عمك كالمعرض عني؟ فقلت: يا أبت إنه كان عنده رجل يناجيه. [ قال عفان: فقال؛ أوكان عنده أحد؟ قال: قلت: نعم. ] قال: فرجعنا إلى النبي صلى الله عليه و آله فقال أبي:

После этого мы вышли от него ﷺ, и отец сказал мне: "О сынок мой, ты не видел, как сын твоего дяди отвернулся от меня?" Я ответил: "Отец мой, ведь с ним был мужчина (с которым) он разговаривал". [Отец спросил: "Разве с ним кто-то был!?" Я ответил: "Да"]. После этого мы вернулись к Пророку ﷺ, и отец сказал:

يا رسول الله قلت لعبد الله كذا و كذا فأخبرني أنه كان عندك رجل يناجيك فهل كان عندك أحد ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه و آله و سلم: و هل رأيته يا عبد الله؟ قال: قلت: نعم. قال: فإن ذاك جبريل، و هو الذي شغلني عنك.

"О Посланник Аллаха, я сказал Абдуллаху такие-то слова, и он сообщил мне, что с тобой находился мужчина (с которым) ты разговаривал. Разве с тобой кто-то находился (когда мы заходили к тебе)?" После этого Посланник Аллаха ﷺ спросил (меня): "Ты видел его, о Абдуллах?" Я ответил: "Да", и Пророк ﷺ сказал: "Поистине, это был Джибриль, который и отвлёк меня от тебя"».

Хадис о том, как Адам подарил 60 лет своей жизни пророку Дауду

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда Аллах создал Адама и вдохнул в него душу, тот чихнул и сказал: “Хвала Аллаху!” (Аль-хамду лиЛлях!), и таким образом восхвалил Аллаха по Его воле, тогда Господь сказал ему: “Да окажет тебе Аллах свою милость (ярхамукя-Ллах), о Адам. Иди к тем ангелам, которые сидят в собрании, и скажи им: “мир вам! (ас-саляму аляйкум!)”. Ангелы ответили ему: “И тебе мир и милость Аллаха! (ва аляйкя ассалям ва рахмату-Ллах!)”. После этого Адам вернулся к своему Господу, который сказал: “Воистину, таково будет приветствие твоё, и приветствие сынов твоих между собой”.

 

Затем Аллах обратился к Адаму, в то время как обе Руки Его были сжаты, и сказал: “Выбери из них какую пожелаешь”. Адам сказал: “Я выбрал правую Руку Господа моего”. Ведь обе Руки Аллаха правые, благие. Тогда Он распростёр Руку Свою, и в ней был Адам и все его потомство. Адам спросил: “О Господь, кто это такие?”, – “Это потомство твоё”, ответил ему Всевышний. У каждого человека между глаз был написан срок его жизни, и в среде их был мужчина, от которого исходило одно из самых сильных свечений, Адам спросил: “Кто этот человек?”, Аллах ответил ему: “Это твой сын Дауд и ему написано жить сорок лет”. Адам сказал: “О Господь, продли его жизнь”, Аллах сказал: “Такой срок Я ему предписал”, Адам вновь обратился: “О Господь, я дарю ему от своей жизни шестьдесят лет”, на что Аллах ответил: “Да будет по-твоему”.

 

Потом он был поселён в Раю на столько, на сколько пожелал Аллах, затем был изгнан из него, и всегда вёл для себя счёт (своих дней). Когда ангел смерти пришёл к нему, Адам сказал ему: “Ты поспешил, мне предписано тысячу лет”, ангел сказал: “Да это так, но ты подарил своему сыну Дауду шестьдесят лет”. Отпирался Адам и потомки его отпираются, Адаму была внушена забывчивость и потомкам его внушена забывчивость. И с тех пор велено людям записывать договора и призывать свидетелей».

 

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5209.

Аллах говорит громко и шёпотом

Абдур-Рахма́н ибн На́сыр ас-Са’ди́ аль Ханбали (1307-1376 г.х. ) пишет: وَنَادَيْنَاهُ مِن جَانِبِ الطُّورِ الْأَيْمَنِ وَقَرَّبْنَاهُ Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом. 19:52 Затем Аллах подозвал Мусу поближе тихим голосом. Арабское слово нида означает ‘громкий призыв’, тогда как слово ниджа означает ‘тихий зов’. Именно эти два слова употреблены в обсуждаемом нами откровении, которое свидетельствует о том, что Аллах обладает способностью разговаривать громко или шепотом. Приверженцы Сунны и сторонники единой общины исповедуют эти воззрения в отличие от джахмитов, мутазилитов и приверженцев других еретических течений.

Хадис о троих, которые никогда не зайдут в Рай

Передают со слов ‘Аммара ибн Ясира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:  

 

 

ثَلَاثَةٌ لَا يَدْخُلُونَ الْجَنَّةَ أَبَداً: الدَّيُّوثُ وَالرَّجِلَةُ مِنَ النِّسَاءِ وَمُدْمِنُ الْخَمْرِ

 

 

«Трое никогда не войдут в Рай: даййюс, мужеподобная из числа женщин и пьяница». (Сподвижники) сказали: «О Посланник Аллаха, что касается пьяницы, то мы знаем кто это, но кто же такой даййюс? Он ответил: «Это тот, которому нет дела до того, кто заходит к его жене». Мы спросили: «А что за мужеподобная из числа женщин?» Он сказал: «Та, которая уподобляется мужчинам». ат-Табарани (аль-Маджма’, 4/327), аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» (10800), Абу Ну’айм в «Ма’рифату-с-сахаба» (5209). 

Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2071, 2367), «Джильбаб аль-маръа» (стр 67). 

 

___________________________________

 

«Даййюс» – это мужчина, который знает о совершении его женщинами нечестия, и не реагирует на это должным образом. См. «ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2/473). 

 

Слова: «… мужеподобная из числа женщин»

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: 

 

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал женоподобных мужчин и мужеподобных женщин». аль-Бухари (5885).

 

Имеются в виду те мужчины и женщины, которые сознательно стараются подражать представителям противоположного пола, в результате чего мужчины становятся женоподобными, а женщины – мужеподобными.

 

В другой версии этого хадиса сообщается что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам и сказал: “Изгоняйте их из ваших домов!” И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выгнал (из своего дома) такого-то, а ‘Умар выгнал такого-то». аль-Бухари (5886).

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проклинал мужчин, одевающих женскую одежду, и женщин, одевающих мужскую одежду». Ахмад (2/325), Абу Дауд (4098), ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» (9253), Ибн Маджах (1903). Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» (2069), «Гъаятуль-марам» (86). 

 

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, да одарит его Аллах Своей милостью, сказал: «Разница между одеждой мужчин и женщин возвращается к тому, что подходит именно мужчинам и что подходит именно женщинам. Это в свою очередь соответствует тому, к чему обязываются мужчины и женщины. Женщины обязаны закрываться и носить покрывало, а не выставлять напоказ свои украшения и тело. Поэтому женщине не разрешается произносить громко азан, тальбиййю и громко говорить во время подъёма на холмы ас-Сафа и аль-Марва. Ей также нельзя носить простую одежду во время вступления в состояние ихрама, как это делают мужчины. Мужчине в этом состоянии надлежит не покрывать голову и не одевать обычную одежду, приспособленную для отдельных частей его тела, такую как рубашка, брюки, плащ с капюшоном и носки. Что касается женщины, то ей не запрещается носить что-либо из своей одежды, так как она обязана закрываться и носить покрывало, но ей запрещается надевать на лицо вуаль и надевать перчатки, так как это одежда для отдельных частей тела, в которой женщина не нуждается». Затем он отметил, что женщина должна закрывать свое лицо перед мужчинами и сказал в конце: «Так как становится ясно, что должна быть разница между одеждой мужчин и женщин, так чтобы одни отличались от других, и что одежда женщин должна быть закрытой, становится очевидной основа этого вопроса. И становится очевидным, что если одежду носят мужчины, то женщине запрещается ее носить. Если в одежде сочетаются малая закрытость и подражание мужчинам, то носить ее запрещается вдвойне. А Аллах знает лучше». См. «Маджму’уль-фатава» (22/148-149, 155).

 

 

Слова: «пьяница»

 

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскрешения Всемогущий и Великий Аллах не посмотрит на троих: (на того, кто) непочтителен к своим родителям; на женщину, которая уподобляется мужчинам, и даййюса. И трое не войдут в Рай: (тот, кто) непочтителен к своим родителям; имеющий пристрастие к алкоголю, и попрекающий (других) тем, что он даровал (им)[1]». Ахмад (2/134), ан-Насаи (5/80), Ибн Хиббан (7340). Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (674).

 

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

 

– Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек, который пристрастился к вину (спиртному), подобен тому, кто поклоняется идолам». аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» (1/129), Ибн Маджах (3375), Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» (6/2234). Хадис хороший. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/288).

 

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если человек, который пристрастился к вину умрёт, он встретит Аллаха подобно идолопоклоннику». Ахмад (1/272). Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» (677).

 

[1] То есть тот, кто напоминает другим о тех благодеяниях, которые он оказал им.

Погибнут проявляющие чрезмерную строгость

Передается от Ибн Мас’уда что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

“Погибнут проявляющие чрезмерную строгость!”, - повторив это трижды.

Муслим 2670.

“Аль-мутанатти’уна” - углубляющиеся и строго подходящие к чему-либо в тех случаях, когда это неуместно.