Ислам-Индерка.рф

Хадисы

Опекание сироты и награда за это

Сказал Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует:
 
وأَنا وكَافِلُ اليَتِيمِ في الجنَّةِ هكَذا»، وأَشارَ بالسَّبَّابَةِ والوُسْطَى، وفَرَّجَ بَيْنَهُما شَيْئاً
 
"Я и опекающий сироту будем в Раю вот так (близки) и указал указательным и средним пальцем, немного раздвинув их друг от друга".
 
Передал Ахмад 5/333, Аль Бухарий 5304 
 
Сказал Ибн Батталь сказал: 
 
حَقٌّ على مَنْ سَمِعَ هذا الحديثَ أنْ يَعْمَلَ بهِ ليكُونَ رَفِيقَ النبيِّ صلَّى اللهُ عليهِ وسلَّمَ في الجنَّةِ، ولا مَنْزِلَةَ في الآخِرَةِ أفْضَلُ مِنْ ذلكَ
 
"Является обязательным тому, кто услышал об этом хадисе, поступать  в соответствии с ним, чтобы быть спутником Пророка да благословит его Аллах и приветствует в Раю. Ведь нет места почётнее в ахира, чем это".
 
Шарх Сахих аль-Бухари 9/217

Райские обитатели будут взирать на Лик Аллаха

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в раю шатёр (сделанный) из полой жемчужины, ширина которого равна шестидесяти милям. В каждом из его углов находятся (женщины), которые не видят тех, что находятся в других углах, и которых будут посещать верующие. И есть два сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из серебра, и два (других) сада, сосуды и всё прочее в которых (сделано) из того-то, и ничто, кроме накидки величия, что будет покрывать собой лик Господа, не помешает людям, которые окажутся в райском саду, взирать на Него»

Признаки конца света

 

1036 – حَدَّثَنَا أَبُو الْيَمَانِ قَالَ: أَخْبَرَنَا شُعَيْبٌ قَالَ: أَخْبَرَنَا أَبُو الزِّنَادِ عَنْ عَبْدِ الرَّحْمَنِ الأَعْرَجِ عَنْ أَبِى هُرَيْرَةَ قَالَ: قَالَ النَّبِىُّ — صلى الله عليه وسلم:

 

« لاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى يُقْبَضَ الْعِلْمُ ، وَتَكْثُرَ الزَّلاَزِلُ ، وَيَتَقَارَبَ الزَّمَانُ ، وَتَظْهَرَ الْفِتَنُ ، وَيَكْثُرَ الْهَرْجُ — وَهْوَ الْقَتْلُ الْقَتْلُ — حَتَّى يَكْثُرَ فِيكُمُ الْمَالُ فَيَفِيضُ » .

 

أطرافه 85 ، 1412 ، 3608 ، 3609 ، 4635 ، 4636 ، 6037 ، 6506 ، 6935 ، 7061 ، 7115 ، 7121 — تحفة 13748

 

1036 – Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

– Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: 

«Не наступит Час до тех пор, пока не исчезнет знание, участятся землетрясения, ускорится время, появятся бедствия, увеличится хардж, а это – убийства, убийства, и, пока у вас не увеличится имущество и его будет в избытке». См. также хадисы №№ 85, 1412, 3608, 3609, 4635, 4636, 6037, 6506, 6935, 7061, 7115 и 7121. Этот хадис передал аль-Бухари (1036).  

 

Также этот хадис передали имам Ахмад (2/233), Муслим (2058/12, 2672), Абу Дауд (4255), Ибн Маджах (4052), Ибн Аби Шейба (15/64), ‘Абду-р-Раззакъ (20751). См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (7428).

Слова: «Не наступит Час» – то есть День воскрешения;

 

«пока не исчезнет знание» – со смертью учёных и увеличением невежественных людей;

 

«участятся землетрясения» – это, когда земля приходит в движение и начинает колебаться так, что иногда падают строение, построенные на ней.

 

«ускорится время» – и станет таким, как сказано в хадисе, который приводит ат-Тирмизи (2332) со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, в котором сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Год будет подобен месяцу, месяц будет подобен неделе, неделя будет подобна дню, день будет подобен часу, а час будет подобен времени сгорания ветви пальмы». Возможно под этим подразумевается, что во времени будет мало благодати и не будет пользы, или то, что люди не будут знать как проходят их дни и ночи по причине увеличения забот, навалившихся на них бед и трудностей, и занятости их сердец испытаниями и серьёзными проблемами.

 

Слова: «появятся бедствия» – то есть они увеличатся и распространятся;

 

«увеличится хардж, а это – убийства, убийства» – это слово повторяется дважды, и толкование этого слова восходит к самому Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и не противоречит тому, что передаётся в другой версии, где это слово растолковал сподвижник Пророка.  См. «Иршаду-с-сари» (2/255-256).

 

Существует несколько толкований этого высказывания Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Ибн Хаджар, аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир писали, что время постепенно теряет благословение, в результате чего люди не могут делать за одни сутки того, что делали за этот же срок прежние поколения людей. См. «Фатхуль-Бари» (13/16), «Ма’алимас-Сунан» (6/141-142), «Джами’ аль-усуль» (10/409).

Согласно второму толкованию, людям будет казаться, что время проходит быстро, когда наступит правление Махди. Во всём мире будут царить благополучие, безопасность и справедливость, и хорошо известно, что благополучные дни всегда кажутся быстрыми и скоротечными, тогда как тяжелые дни всегда кажутся долгими и мучительными. См. «Фатхуль-Бари» (13/16).

Саййид Сабикъ и Хамуд ат-Тувейджри считали, что в словах Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, содержится указание на появление средств связи и скоростных транспортных средств, благодаря чему люди смогут передавать информацию на расстояние и преодолевать огромные расстояния за незначительный срок. См. «Итхаф аль-Джама’а» (1/497), «аль-‘Акъаид аль-Исламийа» (стр. 247).

Существует еще одно толкование, основанное на том, что арабское слово «такъаруб» (здесь: ускорение) буквально означает «близость, сходство». Некоторые учёные считают, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что наступит время, когда распространится невежество и неповиновение Аллаху, в результате чего положение людей будет одинаково скверным. Этого не происходит, когда среди людей есть праведники и учёные, отличающиеся от грешников и невежд, которые существуют во все времена.

 

Все упомянутые выше толкования касаются переносного смысла слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, однако перед наступлением Конца света его пророчество исполнится в буквальном смысле, потому что время действительно ускорится. См. «Фатхуль-Бари» (13, стр. 17). Из книги Эльмира Кулиева «Пророчества о приближении Конца Света», глава: «Ускорение времени».


Главы