Ислам-Индерка.рф

Ислам

ПОНИМАНИЕ ХАДИСА "МИЛОСТЫНЯ — ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО"

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Милостыня – это доказательство» . См. Муслим №223, Шейх Ибн 'Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “«Милостыня — доказательство» . Милостыня – пожертвование имущества с целью приближения к Аллаху (Всемогущ Он и Велик). Человек может отдать имущество с такой целью своим родным, беднякам, или пожертвовать в интересах общего дела, как на строительство мечети и т.п. Милостыня свидетельствует о наличии веры у раба, ибо душа любит имущество и она скупа на нее. А человек не расстается с тем, что ему любимо, кроме как ради того, что он любит еще больше. Поэтому трата имущества ради Аллаха (Всемогущ Он и Велик) свидетельствует о правильной вере человека” См. «Шарх Рияд ас-Салихин» 1/191-192.

Два ракаата ад-Духа

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ، قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: «مَنْ حَافَظَ عَلَى شُفْعَةِ الضُّحَى، غُفِرَتْ لَهُ ذُنُوبُهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ الْبَحْرِ» От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто будет постоянно читать два ракаата намаза ад-духа, тому простятся грехи, даже если их будет с морскую пену». (Ибн Маджа, 1382)

Не совершайте молитву, обратившись лицом к могиле

Со слов Абу Марсада аль-Ганауи (да будет доволен им Аллах) передается, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не совершайте молитву, обратившись лицом к могиле и не садитесь на нее» См. Муслим, 972

Какие аяты читать во время утреннего (фаджр) сунна намаза

«Сады праведных» имама ан-Навави. Хадис № 1107

1107 – وعن ابن عباسٍ رضي الله عنهما :

أنَّ رَسُولَ اللهِ — صلى الله عليه وسلم — كَانَ يَقْرَأُ في رَكْعَتَي الفَجْرِ في الأُولَى مِنْهُمَا : { قُولُوا آمَنَّا بِاللهِ وَمَا أُنْزِلَ إِلَيْنَا } الآية الَّتي في البقرة ، وفي الآخِرَةِ مِنْهُمَا : { آمَنَّا بِاللهِ وَاشْهَدْ بِأنَّا مُسْلِمُونَ } .

1107 – Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время (совершения) первого из двух рак'атов (добровольной) утренней молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно читал тот аят из суры «Корова»(, в котором говорится): «Скажите: "Мы уверовали в Аллаха, и в то, что Он ниспослал нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму, Исма'илу, Исхаку, Йа'кубу и их потомкам, в то, что было даровано Мусе и 'Исе, и в то, что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем между ними никакого различия и Ему Мы предаёмся"[1]», – а (во время совершения) второго из них (он читал тот аят, в котором сказано): «Мы уверовали в Аллаха, засвидетельствуй же, что мы предаёмся (Ему)».[2]

وفي رواية :

وفي الآخِرَةِ الَّتي في آل عِمْران : { تَعَالَوْا إلَى كَلِمَةٍ سَوَاءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ } رواه مسلم .

В другой версии этого хадиса (сообщается, что совершая) второй (рак'ат, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал тот аят из суры) «Семейство 'Имрана» (, в котором говорится): «Скажи: "О обладатели Писания! Давайте признаем слово, одинаковое для нас и для вас[3], что не должны мы поклоняться никому, кроме Аллаха, и что ничего не должны мы придавать Ему в сотоварищи и что никто из нас не будет считать другого Господом наряду с Аллахом". А если они откажутся, то скажите: "Засвидетельствуйте, что мы – предавшиеся[4]"». ("Семейство Имрана", 64) Обе версии этого хадиса приводит Муслим (727).

Также этот хадис передали Абу Дауд (1259), ан-Насаи (2/155), Абу 'Авана (2/278), аль-Хаким (1/307), аль-Байхакъи (3/42). См. «Сахих Аби Дауд» (1144), «Сахих ан-Насаи» (943).

[1] «Корова», 136.

[2] «Семейство 'Имрана», 52.

[3] Аллах велит пророку, да благословит его Аллах и приветствует, призвать иудеев и христиан к признанию того, что ниспосылалось в откровениях всем пророкам и посланникам и раньше, а именно – к признанию необходимости поклонения одному лишь Аллаху.

[4] «Муслимуна» – мусульмане; покорившиеся воле Аллаха.

Объединение намазов без причины будучи дома

Ибн Аббас рассказывал:

«جمع النبي ﷺ بين الظهر و العصر و المغرب و العشاء بالمدينة في غير خوف و لا مطر»

«(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и приветствует миром, объединил (молитвы) зухр и аср (полуденный и послеполуденный) и магриб с иша (вечерний и ночной) в Медине, когда не было ни страха, ни дождя». (См. «Сахих Муслим», 2/151, хадис № 705).

Обладатели знания разъясняют: Пророк, мир ему и его семье, объединил между намазами без какой-либо причины, ведь далее Ибн Аббас сказал, как это передаёт Абу аз-Зубайр:

فسألت سعيدا ؛ لم فعل ذلك ؟ فقال : سألت ابن عباس كما سألتني، فقال : أراد أن لا يحرج أحدا من أمته

«Я спросил Саида (ибн Джубейра): "А почему он это сделал?" Он ответил: "Я спросил Ибн Аббаса так же, как спросил меня ты, и он сказал: "Он не хотел вводить в затруднение кого-либо из своей общины"». (Муслим, 705).

Однако это не основа и не нужно объединять намазы постоянно. Это милость Аллаха для общины. Если человек без всякой причины будет изредка объединять свои молитвы, следуя Сунне, то не совершит греха, а если он станет объединять их постоянно, то пойдёт в противоречие с Сунной Пророка, мир ему, и уподобится заблудшим шиитам. Основа — это совершение каждой молитвы в своё строго установленное время, даже при дожде, как это делал наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует миром, когда в Медине лил дождь целую неделю, и не передаётся, что он объединял молитвы.

Ля иляха илля-Ллах, Аллах Акбар, уаля хауля уаля кувата илля-биЛлях

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто бы на земле ни сказал: «Ля иляха илля-Ллах, Аллах Акбар, уаля хауля уаля кувата илля-биЛлях», будут прощены ему грехи, даже если будут они подобны пене морской».

Дуа и сура для защиты от многобожия

✅ Оружие против ширка (многобожия)! 
 
✔️ Чтение суры “аль-Кяфирун” (Неверные) перед сном. 
 
✒️ Однажды Фаруа ибн Науфаль пришел к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказал: “О посланник Аллаха! Научи меня тому, что мне говорить, когда я лягу в постель”. 
 
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: 
 
«Читай суру: «Скажи: “О вы неверные…”», - и поистине, она защитит тебя от многобожия!» 
 

Таяммум

Сахих аль-Бухари صحيح البخاري

7. Книга очищения песком /таяммум/ (хадисы 334-348)

 

1. Глава
Аллах Всевышний сказал: «Если же вы ... не смогли найти воды, то очищайтесь чистой землёй, протирая ею свои лица и руки» (сура «аль-Маида», 6).

1. Глава

334 — Сообщается, что жена Пророка ﷺ 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды, когда) мы вместе с посланником Аллаха ﷺ выступили в путь и достигли уже Байды (или: Зат аль-Джайша), у меня порвалась (нить) ожерелья. (Узнав об этом,) Посланник Аллаха ﷺ остановился, чтобы найти его, и этим же занялись находившиеся вместе с ним люди. (В этих местах) не было воды, и (некоторые участники похода) люди пришли к Абу Бакру ас-Сиддику и сказали ему: "Разве ты не видишь, что сделала 'Аиша? Она заставила Посланника Аллаха ﷺ и (всех остальных) людей, не имеющих с собой воды, задержаться в безводной местности!" (Услышав это,) Абу Бакр пришёл (ко мне), когда Посланник Аллаха ﷺ положивший голову мне на ногу, уже заснул. Он воскликнул: "Ты задержала Посланника Аллаха ﷺ и (других) людей, не имеющих воды, там, где её нет!"»

Награда за чтение каждой буквы Корана

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждому, прочитавшему хотя бы одну букву из Книги Аллаха, запишется за это одно благое дело, а за каждое такое благое дело воздастся в десятикратном размере. Я не говорю, что “Алиф, лям, мим” – это одна буква, нет “алиф” – это буква, и “лям” – буква, и “мим” – буква».

Спешить с носилками покойного

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « أَسْرِعُوا بِالْجِنَازَةِ ، فَإِنْ تَكُ صَالِحَةً فَخَيْرٌ تُقَدِّمُونَهَا { إِلَيْهِ } ، وَإِنْ يَكُ سِوَى ذَلِكَ فَشَرٌّ تَضَعُونَهُ عَنْ رِقَابِكُمْ » . «Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих».  Этот хадис передали Ахмад (2/240), аль-Бухари (1315), Муслим (944), Абу Дауд (3181), ат-Тирмизи (1015), ан-Насаи (4/42), Ибн Маджах (1477), аль-Байхакъи (4/21).См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (964), «Мухтасар Муслим» (470), «Ахкамуль-джанаиз» (71).  Ибн Кудама аль Макдиси аль Ханбали 541-620 гг.х сказал: «Нет разногласий среди имамов, да смилуется над ними Аллах, в желательности спешить с носилками покойного». См. «аль-Мугъни» (2/174). Так же сказал ибн Кудама: «Суть спешки в том, чтобы этим самым не уподобляться иудеям в их медленном сопровождении носилок. Но излишество в быстром сопровождении носилок может привести к тряске носилок, навредить несущим их, сопровождающим их и самому мертвому». См. «аль-Мугъни» (2/175).

Пост лгуна и обманщика не принимается

Пророк ﷺ сказал: "Аллах не нуждается в том, чтобы тот, кто не прекратил лгать и поступать по лжи, оставил свою еду и питье". аль-Бухари 1903. Имам Абу Бакр ибн аль-'Араби сказал: "Тот, кто совершил то, что сказано в этом хадисе, не будет вознагражден за свой пост!". См. "Фатхуль-Бари" 4/117.